В Ленинградском УФАС России обсудили правоприменительную практику Управления за 3 квартал 2018 года

Внедрение антимонопольного комплаенса в деятельность хозяйствующих субъектов, практика рассмотрения жалоб на действия/бездействия органов власти при проведении торгов, ситуация на рынке электроэнергетики и рынке государственного заказа – актуальные вопросы по всем этим темам были освещены на прошедших 7 сентября публичных обсуждениях.

Начальник отдела антимонопольного контроля и энергетики Руслан Абейдуллин рассказал о преимуществах, которые дает хоз.субъектам антимонопольный комплаенс. Так, организация, разработавшая и внедрившая в работу этот нормативный документ, при условии соблюдения антимонопольного законодательства, получает некоторые послабления в плане проведения проверок.  Кроме того, до присутствующих была доведена статистическая информация о количестве жалоб и заявлений на субъекты  топливно-энергетического рынка и торговые сети.

Руслан Абейдуллин: «В целом, подводя итоги по этому направлению, можно сказать, что ситуация улучшается. Надеюсь, что этому способствует наша работа, в том числе проведение общественных обсуждений и различных круглых столов, где мы пытаемся донести нашу позицию до хозяйствующих субъектов, поскольку, в первую очередь антимонопольная служба – это орган предупредительного контроля».

Начальник отдела контроля органов власти  Александр Евлампиев продолжил тему внедрения антимонопольного комплаенса в органах власти, напомнив присутствующим, что с 2019-2020 года его принятие станет обязательным для органов власти.  Для этого в каждом органе власти  должно быть создано уполномоченное подразделение, а руководители должны будут  проходить систематическое обучение основам антимонопольного законодательства.   Также спикер рассказал о практике рассмотрения жалоб на действия/бездействия органов власти в рамках статьи 18.1 135-ФЗ и изменениях, внесенных в указанную статью.

Далее с докладом о картельных сговорах выступил Никита Загребельный – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и энергетики. Он рассказал о ситуации на рынке государственного и муниципального закала Ленобласти, финансовых потерях, которые несет бюджет от подобных действий хоз.субъектов, привел примеры выявленных эпизодов и раскрытых сговоров.

Завершающая часть мероприятия была посвящена самой объемной теме – госзакупкам. Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Алексей Журавлев  затронул грядущие изменения, предусмотренные Указом президента «Об основных направлениях государственной политики» и рассказал о практике Ленинградского УФАС в части рассмотрения жалоб в рамках 44-ФЗ. В настоящее время самыми распространёнными нарушениями Закона о контрактной системе являются   описание объекта закупки, установление недействующих ГОСТов, указание несуществующих единиц измерения, ошибки в описании технических характеристик товара, приводящие к неоднозначному толкованию требований, установление дополнительных неправомерных требований к участникам закупки, сокращение сроков подачи заявок, связанных с неверным исчислением дней.

Далее Алексей Журавлев разобрал конкретные примеры нарушений, объяснив заказчикам позицию ФАС. В завершении обсуждений присутствующие задали спикерам интересующие вопросы.

Источник: lenobl.fas.gov.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.